Воспитатель Потехина Кристина Игоревна
Родителям на заметку!Помните, что главная роль в развитии ваших детей и в частности развитие их речи принадлежит Вам. Только от Вашей наблюдательности, чуткости, умения вовремя заметить какие-либо проблемы, от желания развивать и совершенствовать навыки ребенка зависит успешность развития его речи. 1. Ребенка должна окружать полноценная речевая среда. Старайтесь вашу повседневную деятельность сопровождать правильной речью, называйте свои действия, предметы домашнего обихода, при этом давайте ему возможность видеть ваше лицо, наблюдать за вашей артикуляцией. Говорите четко, повернувшись лицом к ребенку. Пусть он видит движения вашихгуб, запоминает их. Не забывайте, что ребенок постоянно наблюдает за всем, что происходит. 2. Поощряйте любые попытки ребенка заговорить: малыш начнет разговаривать только тогда, когда вы захотите его слушать. Не перебивайте, не торопите и не договаривайте за него. Дайте выразить свою мысль. 3. Говорите с ребенком медленно, короткими фразами; пользуйтесь правильным русским языком, не переходите на "детский язык" сами и не разрешайте делать это другим взрослым. Не забывайте, что ребенок как слышит, так потом и говорит. 4. Поощряйте любопытство, стремление задавать вопросы, для этого отвечайте на каждый детский вопрос спокойно, неторопливо, четко, выразительно, средней силы голосом, правильно произнося звуки и слова. Ваши объяснения должны быть просты и понятны. Поощряйте стремление изучить что-то новое. Для ребенка весь мир - новый. Создайте ему возможность получать новые впечатления (но не переборщите!) 5. Неточное произношение у детей в возрасте до 3-х лет естественно - это так называемое возрастное косноязычие (при нормальном психическом и физическом развитии и наличии полноценного слуха). Но ни в коем случае нельзя подражать неправильному произношению ребенка - "сюсюкать" с ним. Тем самым Вы лишаете ребенка возможности слышать правильное произношение и отличать от неправильного. Это ведет к тому, что у ребенка не вырабатывается слуховой самоконтроль и закрепляется искаженное произношение. Ваша речь - образец для подражания. Не требуйте от ребенка правильного произношения слов сразу. Если он назвал, например поезд «ту-ту», подтвердите его ответ двумя вариантами слова: «Да, это поезд, ту-ту». 6. Каждый день читайте ребенку. Не показывайте своей досады и нежелания, если ребенок попросит вас в сотый раз прочитать книжку, которую особенно полюбил. 7. Основная деятельность ребенка - игра. Не отказывайтесь играть с ним. 8. Поддерживайте все начинания малыша, хвалите даже за незначительные успехи. Не скупитесь на награду – похвалу или поцелуй! Признаки речевого недоразвития очевидны, если: 1. К концу 1-го месяца ребенок никогда не кричит перед кормлением. 2. К концу 4-го месяца он не улыбается, когда с ним заговаривают, не гулит. (Гуление - произнесение гласных звуков, отсутствующих в языке взрослых, звуков близких к [а], [ы], [у]). 3. К концу 5-го месяца не пытается, находясь на руках у матери, отыскать те предметы и тех людей, которых она называет, не прислушивается к музыке. 4. К 7 месяцам не узнает голоса близких. Не может правильно реагировать на интонации, не отдает предпочтение мелодичным погремушкам. 5. К концу 9-го месяца у него нет лепета (Лепет - произнесение серии отдельных слогов «ба-ба-ба», «да-да-да») и он не может повторять за взрослым различные звукосочетания и слоги, подражая интонации говорящего. 6. К концу 10-го месяца не машет головой в знак отрицания, либо ручкой в знак прощания. 7. К году он не может произнести не слова (Первые слова – это, как правило, ударные слоги знакомых слов: «ка» - каша, «пу» - капуста; простые двусложные слова, состоящие из двух одинаковых слогов: «мама», «папа», «баба» и т.д. Эти слоги и простейшие слова можно назвать словами-предложениями, т.к. они обозначают целые понятия), не может выполнить простейшей просьбы («покажи», «принеси»), не способен адекватно реагировать на похвалу и не замечания по поводу неправильного поведения. 8. К 1 году 4 месяцам он не может адекватно ситуации употреблять слова «мама», «папа». 9. К 1 году 9 месяцам не может произнести 6 осмысленных слов. 10. К 2 годам ребенок не может показать части тела, которые ему называет взрослый, не выполняет сложные просьбы: «Сходи на кухню и принеси чашку», не узнает близких на фотографиях. 11. К 2.5 годам не понимает разницы между словами «большой» и «маленький». 12. К 3 годам не понимает короткие стихи, рассказы, сказки, не пытается их пересказать, не может показать, какая линия самая длинная, не может ответить на вопрос, как его имя и фамилия. 13. В 4 года не знает названия цветов, не считает в пределах 1 марта 2023 в 10:29
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.